Аэрофлот опубликовал финансовые результаты по МСФО за II квартал 2021 г.

— Выручка: 119,7 млрд руб. (рост в 4,7 раза г/г)
— EBITDA: 33,9 млрд руб. (-2 млрд руб. годом ранее)
— Чистый убыток: -2,6 млрд руб. (-35,8 млрд руб. годом ранее)
— Чистый долг: 669,3 млрд руб. (+1,7% к уровню на конец 2020 г.)

Андрей Чиханчин, заместитель генерального директора по коммерции и финансам Аэрофлота:

«Во II квартале 2021 г. группе Аэрофлот удалось в полной мере использовать возможности сегмента внутренних перевозок, а также постепенное возобновление международных полетов для улучшения финансовых результатов. С учетом сохраняющихся ограничений, масштаба деятельности и флота группы Аэрофлот, волатильности макроэкономических факторов, в том числе определяющих стоимость керосина, влияния пандемии на спрос и снижения среднего срока будущих бронирований, кратное сокращение квартального чистого убытка до 2,6 млрд руб. является значительным улучшением результатов. Годом ранее, во II квартале 2020 г., чистый убыток составил 35,8 млрд руб., и ни в один из последующих периодов, включая летний сезон 2020 г., группа так близко не приближалась к положительному результату.

Спрос на внутренние перевозки, в том числе эффект замещения международных поездок полетами по России, позволил группе Аэрофлот во II квартале 2021 г. увеличить пассажиропоток на внутренних линиях на 13,7% по сравнению со II кварталом 2019 г. И хотя международные перевозки по-прежнему показывали снижение по сравнению со II кварталом 2019 г. на 77,7%, наблюдалась положительная динамика по темпам их восстановления. Так, если в I квартале 2021 г. снижение международного пассажиропотока к 2019 г. составляло 84,2%, то к июню оно составило уже 75,4% по сравнению с июнем 2019 г., продолжив восстанавливаться в начале III квартала. Однако определяющим фактором улучшения результатов и кратного снижения убытка, несмотря на давление на доходные ставки, стал именно внутренний рынок.

Указанное восстановление полетов обеспечило рост выручки до 119,7 млрд руб. во II квартале 2021 г. Показатель EBITDA, который вышел в положительную зону в I квартале 2021 г., также продолжил восстановление и по итогам II квартала 2021 г. составил 33,9 млрд руб., что ниже уровня аналогичного периода 2019 г., однако превышает 20,1 млрд руб. EBITDA, полученный группой в сезонно сильный III квартал 2020 г. При этом рентабельность EBITDA по итогам II квартала составила 28,3%, что превысило показатель II квартала 2019 года — 27,1%.

Ликвидность остается в центре нашего внимания. На конец июня 2021 г. объем денежных средств и краткосрочных финансовых инвестиций увеличился по сравнению с показателем на конец 2020 г. и составил 113,2 млрд руб., что превышает размер нашего долга без учета лизинговых обязательств. Значимую поддержку ликвидности оказало увеличение числа бронирований билетов перед высоким сезоном. Кроме того, для формирования дополнительного запаса ликвидности в июне мы выпустили пятилетние рублевые облигации, что в дополнение к выборке по ряду долгосрочных линий позволило улучшить структуру задолженности, сократив долю краткосрочных обязательств в пользу долгосрочных.

Пандемия и ее последствия по-прежнему продолжают оказывать влияние на результаты группы, поэтому мы продолжаем наше развитие с использованием возможностей внутреннего рынка и доступных возможностей на международном рынке, запустили и планируем к запуску новые внутренние и международные маршруты. Значительное ускорение темпов вакцинации в России, столь необходимое для транспортной отрасли, уже оказывает положительное влияние на перевозки и повышает нашу уверенность в продолжении восстановления авиации».

Комментарий Пучкарёва Дмитрия, эксперта :

«Финансовые результаты Аэрофлота оказались лучше консенсус прогноза в части выручки. EBITDA. Восстановление ключевых метрик обусловлено улучшением операционных результатов на фоне смягчения карантинных ограничений, открытием границ. Убыток Аэрофлота по итогам квартала отражает все еще нездоровое состояние отрасли из-за COVID-19, но улучшения по сравнению с предыдущим годом очевидны. Важный момент — продолжается восстановление международного авиасообщения, которое оказывает существенный позитивный вклад в маржинальность Аэрофлота. III квартал — сезоннно наиболее успешный для компании, поэтому можно ожидать, что группа по итогам периода покажет первую квартальную прибыль с III квартала 2019 г.».

Подробнее

Выручка Аэрофлота за 6 месяцев 2021 г. увеличилась на 30,7% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. и составила 195,1 млрд руб. Выручка за II квартал 2021 г. составила 119,7 млрд руб. (рост в 4,7 раза г/г). Увеличение показателя обусловлено низкой базой II квартала 2020 г., когда на фоне пандемии были введены жесткие ограничения на авиаперелеты.

Показатель EBITDA в I полугодии вырос в 3,7 раза г/г до 41,6 млрд руб. Подъем обусловлен восстановлением авиасообщения, ростом пассажиропотока. Показатель EBITDA за II квартал составил 33,9 млрд руб. против -2,0 млрд руб. годом ранее.

Чистый убыток за 6 месяцев 2021 г. составил 27,7 млрд руб., что в два раза ниже убытка по итогам I полугодия 2020 г. Чистый убыток компании за II квартал составил -2,6 млрд руб. против -35,8 млрд руб. убытка во II квартале 2020 г.

Общий долг по состоянию на 30 июня 2021 года увеличился на 4,1%, до 782,5 млрд руб. Объем денежных средств и краткосрочных финансовых инвестиций увеличился на 20,7%, до 113,2 млрд руб. по сравнению с 31 декабря 2020 г. Увеличение объема денежных средств связано с выпуском пятилетних облигаций в июне 2021 г., а также увеличением поступлений денежных средств от бронирований на летний сезон как в результате продолжения восстановления емкостей, так и в результате сезонного фактора.

Источник: Bcs

от alex

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Все материалы на сайте носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Администрация ресурса не несет ответственности за действия организаторов мероприятий, а так же за последствия использования торговых платформ, либо любых других инструментов, упомянутых на сайте.