В конце 20 века крупнейшими по капитализации были Nokia, ExxonMobil, General Electric, Intel и другие. Но лидеры на рынке меняются. Из давно работающих в списке крупнейших осталась лишь Microsoft — в настоящий момент она является второй самой дорогой компанией в мире после Apple.
Сейчас безоговорочным лидером во многих направлениях является Apple, за ее продукцией следят, ее покупают и даже копируют. У компании есть множество драйверов на будущее, но другие гиганты также демонстрируют уверенный рост.
Мы рассмотрим 3 акции, которые могут свергнуть Apple с лидирующей позиции, по мнению The Motley Fool.
Читайте также: Почему акции Apple падают в 2021
Самый логичный вариант
В первую пятерку самых дорогих компаний после Apple входят Microsoft, Amazon, Google и Facebook. Последние 2 весьма зависимы от рекламной выручки, что может не дать нужного результата для значительного роста стоимости. Успех Microsoft завязан на постоянных приобретениях других компаний для конкурирования на разных рынках — это тоже ограничивает потенциальный рост.
А вот у Amazon есть все возможности для соперничества с Apple. Amazon в 2020 г. занимал 39,8% всей электронной коммерции в США. По данным eMarketer, доля компании может увеличиться до 40,4% в 2021 г. Это означает, что из каждого потраченного в интернете доллара через Amazon будет проходит $0,4.
Однако есть важная проблема — розничная наценка оставляет желать лучшего. Amazon борется с этим 2 способами:
• Подписка Prime, которую используют более 200 млн человек, приносит компании дополнительные средства, а покупателям дает дополнительную скидку на товары и другие «плюшки» из экосистемы Amazon, например, стриминг фильмов и сериалов.
• Amazon Web Services — сегмент облачной инфраструктуры — лидер отрасли. Годовая выручка AWS уже превышает $54 млрд и сегмент является более прибыльным, чем розничная торговля. Учитывая скорость развития и рост цифровой экономики, в будущем Amazon может обогнать Apple по капитализации.
Читайте также: Блокбастер: отчет Amazon. Что следует знать
Самая переоцененная
Конечно, речь идет о Tesla, которая перевернула рынок автомобилей. Компания была и остается лидером отрасли, хотя тренд электрокаров в последнее время бушует как никогда. Практически каждый классический автопроизводитель заявил о полном или частичном переходе на производство электромобилей в будущем.
Текущая оценка Tesla несопоставима с получаемой выручкой и объемом производства. Те же Ford, General Motors, Toyota и Volkswagen выпускают значительно больше автомобилей. Но у Tesla впереди много времени, чтобы подтвердить свое лидерство, расширить производство и увеличить объемы продаж. У нее также есть преимущества в технологиях: во время мероприятия Battery Day в 2020 г. компания отметила, что ее батареи обладают большей дальностью действия, большей емкостью и большей мощностью по сравнению с конкурентами.
Вторым козырем компании является ее энергетический бизнес по добыче и хранению электричества. Генеральный директор Tesla Илон Маск уже много раз говорил, что, по его мнению, в будущем это направление станет приоритетным для компании.
Компании нужно усиливать позиции на рынке США и Китая, чтобы соперничать с большим количеством развивающихся конкурентов и новых стартапов.
Читайте также: Прибыль Tesla превзошла ожидания. Почему акции упали
Рост, который труднее всего вообразить
Завершает список платформа для поиска жилья Airbnb. Ее текущая стоимость составляет всего около $86 млрд. То есть, чтобы хотя бы догнать Apple по капитализации, стоимость Airbnb должна увеличиться почти на $2 трлн.
Это весьма сложная задача, но нужно понимать, что пандемия стала уникальным событием для рынка. Она также значительно ударила по туристической отрасли, чем Airbnb может воспользоваться, используя свой опыт, новый подход к путешествиям и узнаваемый бренд.
Из всех клиентов лишь 9% посетили платформу из-за рекламы, а значит, оставшиеся 91% уже знают о ней или следуют рекомендациям. Когда пандемия начнет отступать, многие люди захотят путешествовать и, вероятно, в этом момент и произойдет революция в подходах к туризму. Компания может воспользоваться этим, а значит, бизнес выйдет за рамки того, что он предлагает сегодня. Airbnb может стать универсальным магазином для путешественников.
Читайте также: Какие перспективы у туристических агрегаторов в 2021
Если посмотреть на мнения аналитиков, то, по данным Barron’s, мы имеем следующий консенсус-прогноз:
Источник: Bcs