Компания Adidas опубликовала финансовые результаты по итогам I квартала 2021 г. На Санкт-Петербургской бирже бумаги торгуются под тикером ADS@DE и сегодня растут на 7%, в течение дня акции занимали вторую строчку по обороту.
Известная на весь мир Adidas производит спортивную одежду, обувь и аксессуары. Компания изо всех сил пытается вернуться к допандемийному уровню продаж.
• В I квартале выручка выросла на 20,2% г/г, до 5,3 млрд евро. В I квартале 2019 г. выручка составляла 5,9 млрд евро.
• Чистая прибыль увеличилась более чем на 2000%, до 554 млн евро.
Результаты оказались немного выше ожиданий аналитиков. Adidas также скорректировал прогнозы на весь 2021 г.
Во II квартале Adidas прогнозирует значительное ускорение роста продаж, они увеличатся примерно на 50%. Этому способствуют выпуски множества инновационных продуктов, включая круговой Ultraboost и дальнейшее масштабирование новых, а также устоявшихся франшиз, таких как Forum и ZX. Крупные спортивные мероприятия, в том числе УЕФА Евро и Кубок Америки, обеспечат рекламу для глобальной аудитории.
«Теперь компания еще больше уверена в значительном восстановлении выручки в этом году, даже несмотря на то, что ситуация еще не вернулась в нормальное русло», — заявил генеральный директор Adidas Каспер Рорстед.
Что еще
Adidas не делится данными по онлайн-продажам, но в отчете говорится, что электронная коммерция выросла на 43% г/г.
Основная выручка генерируется в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, где она выросла на 3,8% г/г, до 1,8 млрд евро. Регион Большой Китай продемонстрировал самое сильное восстановление доходов, которые увеличились в 2,5 раза до 1,4 млрд евро.
Обувь составила примерно две трети выручки и выросла на 31% в нейтральном выражении по сравнению с 2020 г., в результате чего объем продаж составил 2,93 млрд евро. Продажи одежды выросли на 28% до 2,1 миллиарда евро.
Ранее на этой неделе производитель сообщил о начале продажи своего бренда Reebok на аукционе. Он был куплен в 2006 г. за 3,8 млрд евро для конкурирования с Nike. Теперь, как ожидается, Reebok будет продан всего за 1 млрд евро. В аукционе примут участие компании из Китая, Кореи и США.
О стратегии
В начале марта Adidas изложила свой новый план: удвоить онлайн продажи до 8–9 млрд евро к 2025 г. Компания заявила, что стремится увеличить продажи на 8-10% в год, а чистую прибыль — на 16-18% в год, в период с 2021 по 2025 гг.
Пятилетний план появился после тяжелого года для Adidas, когда пандемия Covid-19 вынудила закрыть многие магазины. За год выручка упала на 14% до 19,8 млрд евро.
В течение последних пяти лет Adidas последовательно увеличивал долю рынка в США, отчасти благодаря успеху двух моделей обуви — Yeezy и Ultraboost. Что касается будущего потенциала, партнерство компании с модельером Джерри Лоренцо в категории баскетбола может стать хорошей возможностью для роста.
Акции
Котировки Adidas еще не восстановились после снижения в начале 2020 г. Сегодняшний подъем способствовал закреплению цены выше 200-дневной скользящей средней. Если в краткосрочной перспективе растущий тренд сохранится, то цена вскоре может добраться до 300 евро. Эту отметку котировки не могли преодолеть с ноября 2020 г., когда они перешли в боковую консолидацию диапазона 260–300 евро.
Возвращение под скользящую среднюю может стать негативным сигналом для нового теста поддержки 260 евро.
Учитывая масштаб компании, она вполне может выполнить поставленные задачи. Долгосрочная перспектива выглядит умеренно позитивно. В позитивном сценарии также закладывается снижение давления пандемии.
Можно обратить внимание и на другие бренды в нашей тематической подборке «Модные инвестиции».
Источник: Bcs