Инфляция в России с 27 апреля по 4 мая (период увеличился на один день из-за праздничного выходного) осталась на отметке 0,2% третью неделю подряд, свидетельствуют данные Росстата.

Исходя из среднесуточной динамики показателя, годовая инфляция к 4 мая увеличилась до 5,6% с уровня 5,55%, достигнутого неделей ранее. Ускорение вызвано выходом показателя из высокой базы конца марта 2020 г.

С начала года к 4 мая потребительские цены выросли на 2,8%, с начала месяца — на 0,1%. Средняя стоимость автомобильного бензина за отчетный период увеличилась на 0,1%, цены на дизельное топливо не изменились.

В конце апреля Банк России вновь повысил ключевую ставку, причем сразу на 0,5 процентного пункта (п. п.), хотя консенсус склонялся к 0,25 п. п. Комментируя решение, регулятор отметил, что темпы роста потребительских цен и инфляционные ожидания населения и бизнеса остаются повышенными. Восстановление спроса приобретает все большую устойчивость и в ряде секторов опережает возможности наращивания выпуска. В этих условиях баланс рисков смещен в сторону проинфляционных. Прогноз по инфляции на 2021 г. повышен до 4,7–5,2%.

Быстрое восстановление спроса и повышенное инфляционное давление формируют необходимость более раннего возвращения к нейтральной денежно-кредитной политике (ДКП), отмечается в пресс-релизе ЦБ. Регулятор будет оценивать целесообразность дальнейшего повышения ключевой ставки на ближайших заседаниях.

Минэкономразвития в конце прошлого месяца также скорректировало свои ожидания по инфляции на этот год: до 4,3% с 3,7%, то есть не столь существенно, как Банк России. В результате правительственный прогноз роста потребительских цен оказался меньше нижней границы ожиданий ЦБ.

Источник: Bcs

от alex

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Все материалы на сайте носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Администрация ресурса не несет ответственности за действия организаторов мероприятий, а так же за последствия использования торговых платформ, либо любых других инструментов, упомянутых на сайте.