Компания сильно выделяется на фоне первой технологичной десятки США. По мультипликаторам она вдвое дороже Apple и уступает только NVIDIA. Акции Adobe с начала лета в плюсе на 36%, хотя до этого целый год находились в боковике. Разберемся, в чем тут дело.

Рост в отсутствие новостей

Стабильный подъем в бумагах Adobe стартовал в начале июня и за эти три месяца ни разу не был прерван сколько-нибудь серьезной коррекцией. Акции обновляют в свои исторические максимумы в среднем два раза в неделю. Капитализация компании на днях перевалила за отметку $300 млрд, что немногим дешевле Disney. Сейчас акции Adobe на 56% выше своего годового минимума.

Весь этот подъем произошел в отсутствие значимых новостей. Компания позитивно отчиталась за второй квартал, но это было еще в июне (у нее нестандартный финансовый год), и для Adobe рост на 5-10% выше прогнозов — обычная картина. Также в августе состоялась покупка видеоплатформы Frame.io за $1,3 млрд, но радикально на структуру бизнеса это не повлияет.

Фундаментально в пользу Adobe сейчас играет несколько факторов: органический рост облачного бизнеса, отсутствие значимых конкурентов в нише ПО для графического дизайна и поддержка со стороны хедж-фондов. Более 100 топовых портфельных управляющих держит сейчас бумаги Adobe.

Акции перегреты. Насколько оправдан риск?

Обычно завышенный P/Е служит сильным негативным сигналом для фондов и розничных инвесторов. Но в данном случае это не работает. По соотношению цена/прибыль бумаги Adobe сейчас стоят почти 57. Форвардный P/E дает 47 единиц, но это все равно много: на уровне таких «горячих» бумаг, как Paypal и лишь немного ниже, чем у Amazon.

С точки зрения инвестора оценить риски можно с помощью метрик волатильности, беты, VaR , а также коэффициентов Шарпа и Трейнора. Обычно они дают интересные результаты, показывая соотношение ожидаемой прибыли и убытков от вложений. Для сравнения возьмем уже упомянутые топовые IT-фишки: Apple, Amazon, NVIDIA, PayPal.

В таблице ниже представлены расчеты по коэффициентам Шарпа и Трейнора с горизонтом на год. Из них следует, что вложения в акции Adobe на данный момент более эффективны, чем в Apple или Amazon, хотя при этом уступают NVIDIA и Paypal. Иначе говоря, перегрев по P/E не выглядит аномальным на фоне других топовых бумаг. Премия в доходности Adobe перекрывает риски.

Далее сравним ожидаемый максимально возможный убыток по акциям всех пяти компаний (с вероятностью 95%) на горизонте одного года и сопоставим их с текущей доходностью (рост акций за 12 месяцев), а также с ожидаемой прибылью инвесторов (по оценкам инвестиционных домов). Это позволит наглядно представить основные сценарии вложений.

По соотношению возможного максимального убытка и реально наблюдаемой доходности Adobe стоит в одном ряду с Apple и ожидаемо лучше Amazon. Еще более выгодно с этой точки зрения смотрятся NVIDIA и PayPal, у которых размер потерь практически на уровне годового прироста акций. Высокая волатильность почти полностью компенсируется не менее высокой доходностью.

В сравнении годового VaR с таргетами Adobe стоит выше NVIDIA, но ниже всех остальных. В пользу компании играет то, что разброс прогнозных значений не велик, но по факту это значит, что рынок удовлетворен текущим состоянием компании и находится в ожидании новых драйверов. Впрочем, следующий отчет Adobe уже в сентябре. И если там будет все так же гладко и стабильно, мы можем увидеть ралли еще на квартал.

Выводы

Adobe привлекает инвесторов «молчаливой» историей успеха. Компания неторопливо, но уверенно трансформируется из разработчика текстовых ридеров и ПО для графики в облачного провайдера B2B-услуг, связанных с хранением, обработкой и продвижением всех видов графического контента.

На данный момент мультипликаторы в бумагах Adobe зашкаливают, что несет в себе риски снижения, но эти риски не выше, чем в акциях Apple или Amazon и ниже, чем в NVIDIA и PayPal, у которых волатильность еще выше. По соотношению риска и доходности Adobe находится в одной группе с наиболее популярными фишками и не случайно входит в топ-15 по объему торгов на СПБ Бирже.

Источник: Bcs

от alex

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Все материалы на сайте носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Администрация ресурса не несет ответственности за действия организаторов мероприятий, а так же за последствия использования торговых платформ, либо любых других инструментов, упомянутых на сайте.