Стоимость контейнерных перевозок в мире продолжает расти. Индекс Harpex Shipping, который отслеживает мировые фрахтовые ставки на контейнеры, вырос почти на 580,8% по сравнению с прошлым годом.

В марте 2020 г., когда мир столкнулся с COVID-19, спрос в судоходной отрасли резко упал. Страны ввели ограничения, компании отменяли заказы, порты закрылись и единственными товарами, перемещавшимися по морю, были либо средства индивидуальной защиты, либо товары для дома и ремонта.

Тем временем предложение снижалось, и судоходные компании сокращали свой флот и персонал в ответ на резкое падение спроса. Пустые контейнеры начали накапливаться в Европе и США после отмены заказов со стороны предприятий, а последовательные задержки в портах по всему миру создавали дополнительные проблемы в поставках и еще больше задерживали их. Сокращение персонала привело к увеличению времени для разгрузки и загрузки груза, что усугублялось вспышками и осложнениями COVID-19.

По мере успехов в борьбе с пандемией спрос неуклонно восстанавливался. По словам Джорджа Гриффитса, специалиста по ценообразованию в S&P Global Platts, магазины и предприятия, которым не хватало запасов во время блокировки, начали их пополнять, что вызвало «беспрецедентный уровень спроса».

По словам Гриффита, в результате значительного спроса и неизменного предложения судоходные компании теперь взимают около $17 000 за перевозку 40-футового контейнера из Азии в Европу.Год назад это стоило $1650 — в 10 раз меньше. Стоимость от Азии до западного побережья Северной Америки выросла с чуть менее $3000 до $6500 в настоящее время, более чем вдвое увеличив стоимость перевозки через Тихий океан в год.

Стоимость доставки резко выросла с осени 2020 г., но в этом году наблюдается новый всплеск цен на основных торговых маршрутах. И этот рост цен, похоже, сохранится в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

«Конкуренция за объемы морских грузоперевозок должна сохраниться, в то время как несбалансированное восстановление будет продолжать усугублять некоторые проблемы мировой торговли. Все это в ближайшее время усилит давление на фрахтовые ставки», — считает он.

Гриффитс ожидает, что цены начнут падать в I квартале 2022 г., хотя он предупреждает, что это далеко не обязательно из-за глобальной нестабильности спроса и предложения, добавляя, что любые надежды на то, что цены могут упасть во II полугодии 2021 г., кажутся необоснованными.

Источник: Bcs

от alex

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Все материалы на сайте носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Администрация ресурса не несет ответственности за действия организаторов мероприятий, а так же за последствия использования торговых платформ, либо любых других инструментов, упомянутых на сайте.